Методические рекомендации «Эта темно-вишневая шаль…» (изготовление шали учащимися второго года обучения)
Автор: педагог дополнительного образования Ж.Г.Духонина.
«Все носят шали, они в большой моде и чем больше их, тем больше вас уважают. У меня их шесть. Нужно сказать, мода это чрезвычайно удобна. Шали бывают огромными (даже в три человеческих роста), один конец ее обертывают вокруг руки, другой спускают до земли» «С утра до вечера, по здешней моде, я кутаюсь в черную с желтым шелковую шаль»
Письма сестер Вильмонт из России
Данная методическая рекомендация может использоваться на занятиях по вязанию крючком на втором году обучения, для учащихся имеющих навыки по вязанию крючком и элементарные знания по этому виду рукоделия.
Актуальность разработки состоит в том, что вязание – один из интересных и полезных видов декоративно-прикладного искусства Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимых занятий рукодельниц. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом помысле оренбургских пуховых платков, возникшем, в XVII в. Здесь изготовляли платки двух видов: плотные – пушистые из серого пуха и тонкие – из белого. Последние неизменно вызывающие восхищение красотой узора, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Искусство вязания оренбургских платков и до сегодняшнего дня передаются из поколения в поколение.
В наше время вязание остается популярным видом искусства, благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.
Можно сказать, что сегодня трикотаж – фаворит моды. Трудно представить себе наш гардероб без трикотажных вещей. Благодаря ее прекрасным качествам такую одежду можно носить с утра до вечера, в будни и праздники.
Цель разработки – создать условия для развития мотивации подростков при изучении народных традиций вязания шалей.
Скачать методическое пособие.
|